1899 Maybach Cannstatt-Daimler

Готтлиб Даймлер был провидцем и выдающимся генератором идей. Узнав, что некий русский химик Летний построил нефтеперегонный завод, он еще в 1881 году съездил в Россию, где убедился, что топливо будущего - это бензин. Даймлеру же, неоспоримо, принадлежала мысль перевести на механическую тягу новенький фаэтон жены и запатентовать удивительный экипаж. В роли главного конструктора вновь выступил Вильгельм Майбах, настоявший на некоторых технических особенностях. Как фундаментальных, так и вторичных, которые сейчас кажутся забавными. Например, автофаэтон сохранил кронштейн для крепления кнута. Последний был нужен вовсе не для того, чтобы лошадей погонять в случае отказа мотора (так утверждали злопыхатели), а отбиваться от собак. На дорогах тех времен стаи псов представляли реальную угрозу, поскольку максимальная скорость "самобеглой коляски" составляла всего 12 км/ч.
Распределение обязанностей на фирме не изменилось до кончины Даймлера в 1900 году. Шеф торговал патентами и сутяжничал с акционерами "Daimler-Motoren-Gesell-schaft", а генеральный конструктор Майбах строил "Даймлеры". На рубеже веков он первый додумался объединить цилиндры в единый блок, оснастить карбюратор жиклерами и - самое главное! - установить 21-сильный мотор не под сиденье, как тогда было принято, а перед водителем. Модель "Cannstatt-Daimler" выпустили тиражом 150 штук. До полноценного автомобиля оставался один шаг...

0 коммент.:

Отправить комментарий