1931 Maybach VIP-Zeppelin

Список владельцев "Цеппелинов" похож на выписку из справочника "Who is Who": короли Греции и Голландии, регент Абиссинии, владыка Сиама, принц Гогенцоллерн, лучший боксер Германии Макс Шмелинг, великий тенор Энрико Карузо, "капитаны экономики" немецкой Сименс и Бош. Именно на консервативную аристократию и подражающую ей современную элиту рассчитывал Майбах, опубликовавший уникальную "рекламу для стариков". Ее текст гласил: "Наши клиенты - промышленники, финансисты, крупные землевладельцы и высшие госчиновники. Они редко моложе 50 и преимущественно старше 60 лет".
Эту публику вполне устраивали монументальные лимузины и кабриолеты. Главное -чтобы машины не были стрижены под одну гребенку. Поэтому двух одинаковых "Цеппелинов" не найти. С завода выходило только шасси с мотором, решеткой радиатора и передней панелью с приборами. "Одевало" эти автомобильные полуфабрикаты кузовное ателье "Spohn" (кстати, тонкую фанеру называют "шпоном" именно по названию этой фирмы, начинавшей еще с деревянных карет). Разумеется, все кузова строили согласно индивидуальным пожеланиям заказчика. Клиенты денег не жалели. Например, немецкий "цирковой король" Карл Кроне потратил 27.000 рейхсмарок на один только корпус для машины. А хозяин некой авиалинии потребовал, чтобы его "Maybach" сделали в модном "аэродинамическом" стиле, который в первой половине тридцатых годов ассоциировался не столько с самолетами, сколько с идеально обтекаемыми дирижаблями.
На этой ярмарке тщеславия превзошел всех, пожалуй, один индийский магараджа. Мало того что отправленный в Джайпур кабриолет снаружи сиял... натуральным серебром. В роскошном салоне не было ни одной щепочки дерева - его заменила инкрустированная перламутром и золотом слоновая кость с вкраплениями драгоценных камней...

0 коммент.:

Отправить комментарий