1919 Maybach W1

После конфликта с акционерами "Daimler-Motoren-Gesell-schaft" Вильгельм Майбах ушел из компании, где проработал полжизни. К счастью, природа не отдыхала на его отпрыске - Карл Майбах тоже был талантливым конструктором и предпринимателем. Отец и сын открыли новую фирму "Maybach-Motorenbau" по выпуску двигателей, причем не автомобильных - авиационных. Фирма поставляла моторы графу Фердинанду фон Цеппелину, который строил дирижабли и свято верил в их превосходство над самолетами.

Разнообразные моторы мощностью от 17 до 290 сил шли на верфи сотнями. В одном только 1917 году Цеппелин построил полтысячи дирижаблей. В их числе были аппараты-левиафаны длиной до 200 м! Трудно сказать, какова могла быть судьба "Maybach-Motorenbau", не проиграй немцы Первую мировую войну. Страны-победители из союза Антанты запретили поверженной Германии выпускать военную технику. К таковой вполне резонно были причислены и авиамоторы...

Что делать? На какую продукцию переключиться? Фирмой "Maybach-Motorenbau" тогда руководил уже Карл Майбах. Он решил перепрофилировать производство на автомобильные моторы. Главным заказчиком выступила известная фирма "Spyker" из Голландии (тоже, кстати, недавно возрожденная). В процессе выполнения первого заказа выяснилось, что голландцы отхватили кусок, который не могут проглотить. Из 1.000 рядных "шестерок" мощностью 70 сил большинство осталось в Германии. Куда их пристроить в голодные послевоенные времена? "Не пропадать же добру", - решил Карл Майбах и, купив шасси большого "Мерседеса", установил на него собственный двигатель. Заодно изменил и решетку радиатора. Так появился первый "Maybach W1", остававшийся, по сути, "Мерседесом"...

0 коммент.:

Отправить комментарий