Luxury бренд нужен имиджу?



Эксперты сравнивают автомобили класса de lux с произведениями искусства и драгоценностями. В то же время они считают этот бизнес ненадежным и даже убыточным.



Сегодня в Петербурге официально можно купить только три luxury автобренда. Это марки Rolls-Royce, Maybach, Bentley. Продажи этих эксклюзивных машин невелики (от одной до нескольких десятков), но при стоимости каждого автомобиля в несколько сотен тысяч евро выручка дилеров может составлять миллионы евро в год.

Однако, по словам Евгения Войтенкова, генерального директора ООО «Олимп», люксовые бренды стимулируют продажи менее дорогих марок. Он приводит в пример марки Maybach и Mercedes (входят в один концерн), продажей которых занимается его компания.

«Сама по себе продажа Maybach - прямой убыток для компании: это 22-25 млн рублей замороженных денег. Мы идем на это, так как выручка от продажи Mercedes позволяет представлять Maybach в наших шоу-румах, а это прежде всего выгодно работает на имидж компании», - говорит Евгений Войтенков.

Леонид Клюев, заместитель генерального директора ГК «Евросиб-Авто-УК», считает, что, несмотря на зачаточное состояние этого рынка в Петербурге и фактическое отсутствие спроса, пора идти по европейскому пути. Дилеры массового сегмента не должны работать в сегменте luxury - это ненормально.

По мнению специалистов, совмещать люксовые бренды с другими марками в одном шоу-руме нецелесообразно. Сегмент luxury должен быть представлен в автомобильных бутиках, где выставляются одна-две машины. При этом создавать отдельную зону в шоу-руме и на сервисе для сегмента luxury, по его мнению, невыгодно.

В Петербурге основные поставки эксклюзивных автомобилей проходят по каналам серых дилеров. Зачастую это автомобили из Америки и Европы с пробегом, которые стоят значительно дешевле новых.

0 коммент.:

Отправить комментарий