1901 Maybach Mercedes

Первый в мире автомобиль классической компоновки. Мотор - спереди, ведущие колеса - задние. Этот конгломерат технических решений остается востребованным и сегодня. "Mercedes 35PS" был передовым даже в мелочах. Бензин поступал к мотору не самотеком, а под давлением топливного насоса. Вместо архаичной рукояти "газа" первый "Мерседес" имел привычную для нас с вами педаль акселератора. Ножной тормоз блокировал задние колеса, а дублировал его трансмиссионный "ручник". Автомобиль опирался на землю не литыми резиновыми шинами, а мягкими "пневматиками". Пожалуй, только цепной привод ведущих колес был архаизмом, который "Мерседес" унаследовал от моделей-пионеров автомобилестроения.
Французы, основные покупатели немецких технических лицензий, за эту эпохальную машину прозвали Вильгельма Майбаха "Roi des constructeurs" - "Королем конструкторов". Впрочем, чтобы сохранить историческую справедливость, отметим: первый "Мерседес" Майбах создал в соавторстве с Эмилем Еллинеком. Гонщик-любитель и дистрибьютор машин "Daimler-Motoren-Gesell-schaft" во Франции, тот предложил сделать автомобиль ниже и шире, чем тогда было принято, - чтобы понизить центр тяжести. Эта идея возникла в голове Еллинека после анализа аварии "Даймлера" на гонках в Монте-Карло. С подачи дилетанта Майбах спроектировал и новую приземистую раму, добавившую автомобилю устойчивости... Так и получилась машина с двигателем мощностью 35 сил, разгонявшаяся до "головокружительных" 80 км/ч и демонстрировавшая чудеса управляемости.
В воздухе витала идея наречь модель "Daimler-Maibach", но тут снова вмешался Еллинек, коммерсант от бога. Немецким автомобилям требовался звонкий бренд. Согласно официальной историографии, французский дистрибьютор предложил назвать перспективную новинку по имени своей дочери - Мерседес (ударение - на среднее "е"). По более романтичной версии, марку изобрел сын Даймлера Пауль, неравнодушный к юной прелестнице...
Первый "Mercedes" украсила первая же трехлучевая звезда. Сама компания никогда не давала официального объяснения данному знаку. Распространено мнение, что три луча символизируют власть над тремя стихиями - землей, водой и небом. Однако не менее вероятной выглядит версия, согласно которой звезда - это просто три человека. Вильгельм Майбах. Эмиль Еллинек. И его дочь Мерседес.

0 коммент.:

Отправить комментарий